ДОБРОЕ УТРО, ДЕНЬ ИЛИ ВЕЧЕР!!! ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ, КТО ЗАШЕЛ КО МНЕ В ГОСТИ!

среда, 12 июня 2013 г.

Зачем делиться пирожками, или Игры со Скретчем


Еще первые соцреалисты утверждали, что на формирование личности огромное влияние оказывает среда. Не знаю, какого мнения о соцреализме придерживаются разработчики Скретча, а вот отзывы об их программе-мастерской поступают самые положительные. Говорят, что дети, обучаясь и играя в этой новой среде программирования, с малых лет впитывают навыки XXI века.

Lego, Logo, Scratch
Среда программирования Скретч позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультики и другие произведения. Ими можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети интернет.
В основе Скретча традиции языка Лого. Если упоминание Лого, а также его агента-исполнителя Черепашки не дает вам представления об этой программе, вспомните конструктор Лего, по принципам которого и работает Лого. В среде Скретч пользователь из отдельных кирпичиков (блоков программы) собирает свой мультимедийный проект точно так же, как конструкцию из кубиков Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру.
Однако Скретч разработан специально для подростков 8—16 лет и рассчитан на самостоятельное использование программы в сети внешкольного обучения на базе компьютерных клубов, школ, музеев, центров дополнительного обучения или дома.
Учась, играя и работая в Скретч, школьники и студенты компьютерных классов вузов приобретают множество необходимых для успеха в XXI веке навыков, среди которых создатели Скретча выделяют такие: творческое мышление, ясное общение, системный анализ, беглое использование технологий, эффективное взаимодействие, проектирование и постоянное обучение.
Еще одна особенность юных скретчеров — прививка свободного кода. И хотя сама программа не до конца следует принципам открытых исходников, есть надежда, что воспитанные на ней ребята будут более последовательными или, по крайней мере, возьмут в привычку делиться результатами своего творческого и интеллектуального труда.
Среди популяризаторов Скретча есть и нижегородцы. Известный в среде увлеченных дополнительным образованием доктор педагогических наук Евгений Патаракин в одной из своих статей приводит позицию смотрителей Скретч-сообщества:
— Представьте, что каждый проект — это пирог. Такой пирожок со своим собственным рецептом (программными блоками — маленькими кирпичиками). Все члены сообщества делятся своими пирожками и их рецептами. Это значит, что вы можете попробовать пирожок и узнать, как испечь пирожки самому. Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Рецепты могут служить источником вдохновения для новых идей. Вы можете есть пирожки и копировать чужие рецепты для создания своих собственных пирожков с другими составляющими. Эта свобода использования рецептов связана только двумя очень простыми требованиями или пожеланиями: 1) делитесь своими пирожками вместе с рецептами; 2) отдавайте должное тем, кто вас вдохновил.
Вот такое объяснение принципов свободного кода для маленьких.

Комментариев нет:

Отправить комментарий